Плевок в душу театрального искусства.
Мир искусства всецело не охватывал молодёжь ни двадцатого, ни двадцать первого века. Всё меньше парней и девушек интересуется качественной музыкой, над процессом производства которой музыкант работал годами, сводя звук и вкладывая мощнейший смысл в текст. Страдают продюсеры сложных, элитарных фильмов от низких кассовых сборов. А всё потому, что над замыслом такой картины нужно думать, а комедию смотреть намного проще. Собственно, из-за этого уровень российского кинематографа с каждым годом всё ниже. Обходят стороной и выставки, музеи, театры. Нет, я не хочу сказать, что молодёжь деградирует! Просто пропадает интерес к искусству, что печально. Мы делаем плевок в душу писателя, поэта, музыканта, актёра, сценариста и режиссёра, не пытаясь хоть каплю разобраться в их творчестве. Что бы Вы чувствовали на их месте? Может быть стоит что-то поменять?
Особенно хочется отметить отсутствие заинтересованности молодёжи к театру. В советские годы театр играл не только эстетическую, художественную роль, но и, прежде всего, идеологическую, которая была не просто важной, а слегка преувеличенной. Страна боролась с «издержками культа личности», народ почувствовал тёплый ветер «оттепели». Немного позже, между государством и искусством возникли «ножницы», стали возвращаться черты тоталитарного режима. Но театр не сдавал позиции: направлял и регулировал общественное сознание, формировал мировоззрение и просвещал людей, развивал вкус и представление о плохом и хорошем. Он стал трудным к восприятию запрещённым учебником. Что же сейчас?
Театр- это просто театр. Нет никаких барьеров и препятствий. Ты можешь спокойно посетить любую постановку. Театр уже не связан с религией и политикой, утратил идеологический компонент, но превозвысил художественный. На первое место сейчас вышло слово, а не мнение. Театр стал выполнять миссию собственного искусства, главной целью которого стал катарсис (в переводе с греческого — «очищение»): переживая настолько бурные чувства, человек может излечится и от душевных, и от физических недугов. Он обладает своего рода лечебной функцией. Но только почему-то люди стали забывать об этом.
С появлением кино, театр стал отходить на второй план. Сейчас идёт ожесточенная борьба этих двух абсолютно разных видов искусства, в которой, я уверена, у каждого есть и будут свои ценители. Именно они не дадут «продуктам» культуры умереть. Делая выбор, предпочтение молодёжь отдаёт кино, в оправдание приводя то, что театральные постановки скучные, билеты дорогие, актёры неизвестные и играют жутко. Это их мнение и я не в праве с ним спорить. Но больше похоже на нелепые отмазки людей, которые даже попыток проникнуть в материал не предприняли.
Возьмём наш Калужский Драматический театр. Ведь огромный спектр абсолютно разных постановок – от душещипательных мелодрам до эмоциональных комедий. Спектакли ориентированы на разную публику и интересны будут каждому. Я ознакомилась со всем действующим репертуаром и с уверенностью могу сказать: пьесы понятны, контент доступный. Отсутствие желания и присутствие стадного чувства: «Никто не ходит из моих друзей, а мне то это зачем?». Посещать заведения такого рода немодно. Также, я думаю, прививать любовь к театру должна семья и школа. Родители пусть ведут чад в сознательном возрасте на постановки, а потом дискутируют. Всё должно быть на примерах. Учителя должны разбавлять серые будни школьников, проводить театральные и литературные вечера.
Молодёжь нашего времени талантливая и адекватная. Именно они способны развить нашу культуру, принести что-то новое. Ребят надо привлекать, интересовать, ставить перед ними вопросы, ответы на которые можно найти только в процессе саморазвития. Уже сейчас открываются всевозможные творческие студии и кружки, в школе существует предмет «МХК», а в университетах «Язык искусства». Всё это зажжёт сердца молодых людей, зародит в них новые идеи и откроет их таланты.
Текст: Фролова Евгения
Редактура: Сафи Ясмина